пятница, 19 октября 2012 г.

Дэвид Новак: Создавая армию лидеров, вы развиваете свой бизнес



      Как обеспечить активный рост компании? Самому стать лидером и научиться превращать в него других. Кого же вы поведете за собой? Чем будете их мотивировать? О том, как влиять на сознание людей и что делать, чтобы у вас это получалось, - в лекции Дэвида Новака, генерального директора  Yum! Brands .

Довольно часто люди относятся к бизнесу серьезнее, чем к другим частям своей жизни. Однако далеко не всегда они задумываются над тем, насколько сильно в действительности любят свое дело, горят за него душой, что могут добиться того, чтобы это дело росло само по себе, считает Дэвид Новак. Он, председатель совета директоров и генеральный директор Yum! Brands – ресторанной сети, в которую входят 38 тыс. ресторанов в 117 странах под брендами KFC, Pizza Hut и Taco Bell, - уверен, что далеко не всегда мы понимаем, что успех дела зависит не столько от нас самих, сколько от окружающих нас людей. Поэтому самое главное в бизнесе – это уметь «вести людей за собой», о чем он пишет в своей одноименной книге. Согласно лично разработанной программе обучения лидерству, по которой Дэвид ежегодно обучает управленцев своей корпорации, «если вы великий лидер, то и бизнес ваш будет великим, потому что я еще ни разу не видел великого бизнеса без великого лидера»,- говорит он. На лекции, которая проходила в августе 2012 года в Москве в здании «РИА-Новости» и слушателем которой стал E-xecutive.ru, Новак поделился с аудиторией своими знаниями о том, как обеспечить активный рост компании, увеличив до максимума свой потенциал руководителя и научившись использовать свои лидерские качества, и в умении объединять людей вокруг себя. А еще о значимости командной работы, веры в людей и в их таланты, культуре вознаграждения и признания ее как мощнейшего мотивирующего фактора.

Не становитесь «страшилой» для своих подчиненных

Однажды на встрече с Джеком Уэлчем, на тот момент генеральным директором в General Electric, Дэвид Новак спросил, что бы тот сделал, если бы вернулся во времени, когда только-только стал главой корпорации? Уэлч ответил, что тогда он нашел бы способ обратиться к людям, которыми должен был руководить. Он поделился бы с ними своими идеями и представлениями о том, какого рода компанию ему хотелось бы построить. Чтобы они знали, кто он такой, чего хочет добиться, и поняли, что он нуждается в них. Тогда, в прошлом, он этого не сделал, а просто сразу приступил к работе. Учитывая то, что время было тяжелым для компании: издержки на производстве, финансовые неудачи и, соответственно, массовые увольнения, - он стал «страшилой» для своих подчиненных. Но, помимо плохой репутации, было непонимание. Люди не понимали и не знали, что все, что делал Уэлч, направлено на то, чтобы компания стала лучше.

Вот почему так важно делиться своими ценностями – пусть люди встанут с вами рука об руку.

Создавайте свою команду лидеров, и чем больше – тем лучше

Помимо обязанностей в качестве генерального директора, Новак обучает по программе лидерства менеджеров корпорации по восемь раз в год по всему миру. Такое огромное количество времени Дэвид отводит своей формуле успеха, что если помочь человеку использовать весь свой потенциал, это даст сильный толчок развития самой компании. Ведь без целеустремленных, уверенных в себе и в компании лидеров вы не получите довольных клиентов, увеличивающих финансовый доход вашей компании. Программа состоит из трех учебных дней, по окончании которой каждый слушатель имеет на руках собственноручно созданный план развития лидерства – программу личного достижения результатов. «Я ни разу не видел великого бизнеса без великого лидера, - говорит Дэвид. – Того, кто увлечет за собой людей. Я помогаю своей организации создавать лидеров и, тем самым, делаю наиболее значимый вклад в развитие нашего бизнеса».

Работайте над собой. Всегда!

Задавайтесь такими вопросами, как «Какие восприятия, привычки и убеждения помогают взрастить бизнес? О чем думают люди, которых я хочу увлечь за собой? Что на них влияет и что происходит в их подсознании? Как предъявлять им свой бренд? Что мне нужно менять, а что усиливать?» Также помните, что самая ваша худшая проблема при ее решении может поднять вашу компанию до небывалых высот. Клиенты не всегда могут сказать, чего они хотят, но они хорошо умеют высказывать свои жалобы и недовольства. Воспользуйтесь этим, прислушивайтесь к тому, что им не хватает.

Когда человек не знает, как его ценят в компании – это трагедия

Работая в PepsiCo директором по операциям, Новак часто выходил в «поле», встречался и общался с представителями складов. На одном круглом столе с водителями-продавцами зашел вопрос, касающийся мерчендайзинга. Дэвиду представили Боба, единогласно назвав того лучшим мерчендайзером, какого они только знали. Новак совсем не ожидал, что после таких слов Боб начнет плакать.

- Почему ты плачешь?

- Я проработал в компании 47 лет, через две недели я ухожу на пенсию, и до сих пор я не знал, что люди так ко мне относятся, - ответил Боб.

Уезжал со встречи Дэвид с тяжелым чувством: «Это была трагедия. Человек умеет лучше всех делать свое дело, и не знает, насколько ценят его люди». Крайне важно признавать те заслуги, которые есть у людей. Они нуждаются в благодарности за то, что сделали. Ведь в мире, да и просто в вашей компании десятки, сотни, а порой и тысячи таких бобов, чьи заслуги не были признаны. Для бизнеса это серьезное упущение. А ведь все могли бы использовать их опыт, и еще больше людей могло бы учиться у них. Да и кто знает, насколько выросла бы успешность таких бобов, если бы их знания и опыт были оценены и вознаграждены по достоинству!

Люди уходят из компаний по двум причинам:

1) Не ладят со своим начальником. По словам Дэвида, в его компании не верят в боссов, а верят в тренеров. Хороший начальник – это коуч, человек №1 в организации.

2) Не чувствуют благодарности за свою работу. Вот почему Новак так много сил тратит на признание своих сотрудников. Есть люди, которых компании нельзя терять ни в коем случае.

Дэвид Новак: «Я придумал хороший способ, как обеспечивать признание заслуг людей. Например, президентская награда, которую я раздавал в KFC, - это мягкий резиновый цыпленок Роберт. На нем я лично писал ручкой: «Дорис, ты самый замечательный повар. Лучший, который когда-либо у нас был. Спасибо тебе большое», - и расписывался. Потом мы фотографировались с награжденным, а фото я вешал на стене в своем кабинете. Плюс человек, помимо прочего, получал $100. Мотивация людей стала заметно расти, и дела KFC пошли в гору. То же самое было и с Pizza Hut, только вместо цыпленка был сырный колпак. Сегодня стены моего кабинета обклеены от пола до потолка. Потолок, кстати, тоже. Мне даже предлагают переехать в более просторный кабинет, где стены длиннее. Таким образом я символизирую для людей ту важность, которую они представляют для бизнеса, - важность признания!

Конкурс для участников Сообщества: опишите в дискуссии к статье самое оригинальное поощрение, которое было в вашей компании (мини-история: что дарили, кому, за какие заслуги, в какой обстановке, какие эмоции вы испытывали). Лучшая история получит награду – книгу Дэвида Новака «Веди людей за собой» и сертификат на 500 руб. на посещение сети ресторанов KFC. Истории на конкурс принимаются до 30 сентября 2012 года. Предварительная дата объявления победителей – 5 октября 2012 года.

Подсказки для лидера

– Лидер должен быть в согласии с самим собой. Если вы, сказав одно, сделаете совсем другое, то не стоит потом ожидать, что люди поверят и пойдут за вами.

– Спрашивайте людей «что вы думаете обо мне?», «как я справляюсь?», «что мне сделать, чтобы стать лучше?»

– Каждый год записывайте, что для вас сработало, и что нужно сделать еще для самосовершенствования.

– Приглядывайтесь к своим положительным качествам как к отрицательным. То есть, например, вы по натуре эмоциональный человек, и это помогает вам легко расположить к себе собеседника. Но, с другой стороны, ваша эмоциональность может пугать людей и «давить» на них.

– Периодически представляйте, что если завтра в компанию придет профессионал своего дела и займет вашу должность, то что он первым делом сделает? Так вы поймете, чего пока не делаете вы из того, что помогло бы развитию вашей компании.

– Коллекционируйте разные идеи разных людей и думайте, как их можно применить в вашем бизнесе. Развивайте их. Если кто-то в вашем присутствии высказал хорошую идею, не говорите «о, я тоже только что об этом подумал», а просто похвалите этого человека.

– Учитесь у всех, у кого есть чему поучиться.

– Доверяйте окружающим вас людям, любите их, делайте первый шаг им навстречу. Ведь, пока вы не сделаете этого, они тоже не будут доверять вам и не будут идти за вами.

– Вы должны верить в то, что ваша цель осуществима, иначе она никогда не будет достигнута. И верьте в себя – вы никогда не станете тем, в кого не верите.

– Что делать, если вы пришли в компанию, в которой глава – босс, а не лидер?

Один из способов добиться повышения – сделать так, чтобы ваш босс стал лучше, считает Дэвид Новак. Делайте коучинг для него. Однако не стоит забывать о том, что жизнь слишком коротка, чтобы работать с тем, кто плохо с вами обращается, напоминает он. Всегда есть возможность найти другую компанию, где вашим талантам найдется применение.

– Если в прошлом была допущена ошибка, то как после этого вести за собой людей?

Осознайте свою ошибку и открыто признайте ее. Будьте искренни. Попросите у этих людей второй шанс. Вам его обязательно дадут!

Комментариев нет:

Отправить комментарий